Будучи Благим, Бог желает всем Своим творениям только добра. Присутствующее в мире зло имеет источником не Бога, а людей и падших духов. Будучи Премудрым, Бог и злые дела обращает к добрым последствиям, в соответствии со Своими предвечными замыслами. Промышляя о людях, Он использует и такую меру воздействия на них, как наказание.
Наказание Божье не следует осмысливать так, будто Бог мстит грешникам за их грехи или выплескивает на них излишки переполняющего Его гнева, снимая эмоциональное перевозбуждение. Он никогда не переходит из одного эмоционального состояния в другое — Он неизменен, всегда Себе тождественен.
История человечества знает примеры, когда Бог наказывал и целые царства, народы (Быт.6:5-7:24).
Наказание Божье, в зависимости от обстоятельств, можно рассматривать с разных сторон, например, как средство вразумления грешника (собственно, слово «наказание» является однокоренным слову «наказ» — наставление, вразумление), побуждения его к покаянию (Дан.5:20-21), или как средство, приостанавливающее умножение зла (Быт.19:24-25). В любом случае наказание, как действие Божье, всегда совершается из высших побуждений к добру, в целях добра.
|