. Статьи о православии - Статьи - Сонково
Сонково
Суббота, 14.06.2025, 10:59
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствуем вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Календарь сегодня [184]
Сведения о поминаемых святых, притчи дня, мысли н каждый день года Феофана Затворника
Высказывания святых отцов [24]
Высказывания святых отцов о православной вере.
Статьи о православии [408]
Статьи о православии

Мини-чат

Наш опрос
Как ВЫ оцениваете деятельность муниципальной власти
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В категории материалов: 408
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 40 41 »


Св. прав. Иоанн Кронштадтский (1829-1908) — великий пастырь и чудотворец. Сын бедного сельского дьячка из Архангельской губернии, с детства проявлял особую религиозность. Окончив духовную академию, 53 года служил в Андреевском соборе Кронштадта, где ежедневно совершал Литургию. Прославился как пламенный молитвенник, прозорливец и бессребреник — все пожертвования раздавал нищим, основал "Дом трудолюбия". Его молитва исцеляла тяжелобольных, прекращала эпидемии. Духовный дневник "Моя жизнь во Христе" стал классикой аскетической литературы. Особо почитал Таинство Причастия, называя его "небом на земле". При жизни к нему стекались тысячи верующих со всей России. Канонизирован в 1990 году.

Статьи о православии | Просмотров: 1 | Добавил: nikson | Дата: Вчера | Комментарии (0)

1. Иллюзорный образец для подражания. Иногда христианин желает приблизиться к некоему образцу, который не для него и Богом ему не предназначен. Люди все разные по талантам, это очевидно, и призвание у Бога для каждого из нас разное.

2. Постепенное охлаждение веры. Бог часто даёт новоначальным обильную призывающую благодать, а затем ждёт их собственных усилий. Призывающая благодать даётся Богом для того, чтобы призвать к жизни по вере. А начавшему трудиться на ниве спасения благодать уже содействует. Поэтому не нужно опускать руки, когда сталкиваешься с трудностями. Так же поступают с детьми и родители: сначала носят ребёнка на руках, а потом заставляют ходить самого, хотя он и тянется на руки, ему комфортнее на руках у мамы.

3. Привыкание, как остановка в духовной жизни. Новоначальному кажется, что главное – узнать правила поведения в храме, найти ответы на волнующие вопросы о Церкви. Потом человек находит ответы, узнаёт правила благочестия и понемногу теряет ревность. Поэтому важно не закоснеть, не перестать духовно развиваться. Требуется постоянно читать духовную литературу, учиться (и святые учились), молиться, посещать богослужения. Охлаждение веры часто происходит под маской христианской свободы, когда лукавый подбрасывает христианину такие мысли: «Христос призывал к любви, а не к хождению в храм, обязательному молитвенному правилу...», «мы современные люди, сейчас мир другой».

4. Разочарование в церковных людях. В начале церковной жизни человек склонен идеализировать христиан со стажем церковной жизни, забывая о том, что все мы ещё только на пути спасения, все мы в духовной больнице и здоровых практически нет. Рецепт один: чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, идеализировать людей, в т. ч. священников и старцев. Главное, что Христос всегда верен Своим обещаниям.

Следует учитывать, что ходящий в храм не всегда является строго православным по своей жизни (ходящий в храм и православный – не синонимы); и духовный возраст далеко не всегда совпадает с физиологическим, у всех он разный.

Статьи о православии | Просмотров: 1 | Добавил: nikson | Дата: Вчера | Комментарии (0)

Преподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в пустыне. В годы царствования императора Валента (364 - 378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы. Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных. В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю. Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: "Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!". Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал: "Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня. то не возвратишься живым, но погибнешь в огне". Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.

Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия. Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379 - 395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы. Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки. Так возникла обитель, игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он окормлял также и мирян, много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата (память 3 августа), по имени которого стал называться монастырь. Скончался преподобный Исаакий в 383 году, память его празднуется также 22 марта.

Статьи о православии | Просмотров: 1 | Добавил: nikson | Дата: 11.06.2025 | Комментарии (0)

СВЯТУЮ ВОДУ НАДО ДОБАВЛЯТЬ не только при заваривании трав, но и при приготовлении любой пищи. 
 
Этому есть интересный пример в «Житиях Святых», где рассказывается о том, как преподобный Сергий Радонежский (он был духовным отцом великого князя Димитрия) часто бывал на приёме у князя во дворце, где его принимали как самого почётного гостя. Как-то сам князь приехал к преподобному Сергию Радонежскому в монастырь, где его пригласили к обеду. И во время обеда князь спросил: «Почему у вас в монастыре пища вкуснее, чем у меня во дворце? У меня и повара искусные, и слуги, а еда ваша вкуснее?». Преподобный Сергий ответил: «Когда твои повара готовят пищу, они ругаются между собой и не добавляют в пищу Святой воды...» 
 
☝️Поэтому, когда готовите пищу или завариваете травы, следует добавлять хотя бы капельку Святой воды и крестить пищу и отвары трав. 
 
☦️ Архимандрит Георгий (Савва). 

Статьи о православии | Просмотров: 2 | Добавил: nikson | Дата: 10.06.2025 | Комментарии (0)

Согласно летописным сведениям около 1423 года на Сахотском болоте в Ростовских пределах произошло чудесное явление образа Животворящего Креста Господня и образа чудотворца Николая Мирликийского, сошедших с неба.

Согласно устному преданию, записанному в начале XVIII века, первым Божиим чудом, дарованным от явленного Креста, было основание среди болота прочного холма для строительства храма святителя Николая.

С той поры в этом месте стали происходить чудеса: хромые получали исцеление, слепые — прозрение, недужные выздоравливали. Чудеса стали записываться в особую книгу. Первая такая книга сгорела при пожаре, который случился в храме, но спустя некоторое время запись чудотворений была возобновлена. Из этих последующих записей можно узнать о разнообразных исцелениях, происходивших после молений пред Животворящим Крестом и помазания святым маслом от Распятия.

После Октябрьской революции 1917 года на Никольском погосте был создан колхоз, но существовал он недолго. По свидетельству старожилов в годы гонений на Церковь безбожные активисты попытались вынести святое Распятие из Крестовоздвиженского храма Никольского погоста, «но Крест словно налился свинцом, и они не смогли его сдвинуть». Тогда они попытались распилить его, «но зубья пилы наткнулись на необъяснимо твердый материал и сломались, словно Крест был вырезан не из дерева, а из камня». В 1940 году Крест был перенесен верующими из закрытого Крестовоздвиженского храма (впоследствии частично разобранного на хозяйственные нужды, ныне восстановленного как мужской монастырь Животворящего Креста села Погост Крест Ивановской области) в храм святителя Иоанна Златоуста села Годеново нынешней Ярославской области. В 1997 году Златоустовский храм стал подворьем Переславского Никольского женского монастыря и к 2008 году был полностью отреставрирован.

В настоящее время на поклонение Кресту, особенно 11 июня, в день его явления, стекается множество паломников. Имеется большое число записанных современных свидетельств об исцелениях и иных чудесах после молитвы у святого Распятия, явленного на Сахотском болоте.

Статьи о православии | Просмотров: 2 | Добавил: nikson | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Почему Бог не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?
• Потому, что часто люди живут без Бога, не исполняют Его заповедей и взывают к Нему лишь с потребительской установкой. Такую установку можно назвать «молитвенным взяточничеством». В Священном Писании читаем: «и чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним» (1Ин.3:22).
По словам одного богослова «мы слишком часто говорим о Его молчании, но слишком редко о нашей глухоте».

• Потому, что мы немилосердны. По словам свт. Иоанна Златоуста «Что ты надеешься на то, что Бог даст тебе просимое, если ты не дал своему ближнему?».

• Потому, что ещё не пришло время. Мы же не обладаем всеведением, как Бог, который абсолютно точно всегда знает что и когда нам требуется для спасения.

• Потому, что хотим получить без труда. Иногда молящиеся бывают как дети, но не в смысле искренности, к которой призывал Христос, а в требовании получить просимое немедленно и без труда. Есть поговорка: Молись так, как будто всё зависит только от Бога; действуй так, как будто всё зависит только от тебя. Господь ждёт, когда и мы приложим собственные усилия для достижения просимого. Он готов помочь нам, дать Свою благодать, а мы просим сделать за нас.
Преподобный Авва Дорофей: «Если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени».

• Потому, что решаем за Бога каким образом Он должен ответить на нашу просьбу. Мы считаем, что молитва должна исполниться определённым образом, но Бог всегда знает как лучше её исполнить, ведь мы можем ошибаться, а Он нет. Например, просит человек внимания в молитве, Бог автоматически не лишает его помыслов, а приводит в церковную лавку к книге, которая учит нерассеянной молитве. Или мы просим о здравии тяжело больного человека, а Бог не исцелит его, но через болезнь или земную кончину приведёт к себе его близких и спасёт и больного по их молитвам.

• Чтобы даровать нам ещё больше, вознаградив за терпение (Ин.20:29). Человек развивается преодолевая трудности, в духовной жизни та же закономерность. Некоторые подвижники не молили Бога об избавлении от страстей, желая больших венцов в Царствии Небесном.

• Когда мы просим того, что не полезно. То, что мы хотим, не всегда на пользу. Бог желает каждому человеку вечного спасения и блаженства, а не сиюминутного утешения.

• Длительность прошений испытывает степень желания. Недаром сказано: «Долготерпите в молитвах». Посмотрим примеры из Евангелия: расслабленный ожидал исцеления у купальни 38 лет; согбенная женщина 18 лет, кровоточивая – 12 лет.

Нередко после усердной молитвы человек думает: «Нужно ли мне это в действительности?» Молящийся дух ведь не только стучится в Небесные двери. Он еще и спускается в глубины сердца. Миновав поверхностные слои, те места, где живут привычные желания, человек сходит глубже, туда, где этих желаний может уже не оказаться. Там могут оказаться другие нужды и просьбы, более важные и не такие заметные на первый взгляд.

• В то же время можно сказать, что молитва никогда не бывает безответной. По словам прп. Иоанна Лествичника: «Долго пребывая на молитве, и не видя плода, не говори: я ничего не приобрел. Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше всего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним?»

Статьи о православии | Просмотров: 2 | Добавил: nikson | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Святитель Игнатий, епископ Ростовский, родился в благочестивой семье и был воспитан во всякой христианской добродетели. Убедившись в суете мира сего, он отрекся от мира и принял пострижение в монашество в Богоявленском монастыре Ростова Великого, в котором позднее был некоторое время настоятелем в сане архимандрита.

В 1261 году святой Игнатий был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Ставши епископом, он, «прием паству словесных овец», «добре» пас «церковь Христову», «просвещая всех омраченныя сердца, наставляя на путь истинный». Просвещение Белозерского края святой верой и построение в 1269 году первой обители во имя Святой Троицы на берегу Белоозера – все было в правление святого Игнатия Ростовской епархией. Он управлял епархией в течение 26 лет, в один из самых трудных периодов в истории Руси – монголо-татарского ига. В этих условиях епископ Игнатий неутомимо и самоотверженно трудился в созидании Русской Церкви и Отечества, утверждая паству в верности святому православию.

В 1274 году святой Игнатий присутствовал на знаменитом Соборе Владимирском, исправлявшем церковные дела. Два раза по делам епархии святителю пришлось предпринимать тяжелое путешествие в Орду с ходатайством о церковном причте. В 1280 году он отпевал Всероссийского митрополита Кирилла. Святой Игнатий известен как миротворец князей Ростовских Димитрия и Константина Борисовичей; в память примирения их основана в Ростове Борисоглебская церковь. За время своего служения он построил несколько иноческих обителей и был истинным отцом для своих пасомых.

Святой Игнатий – единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. В Ростов Великий на поклонение усопшему архипастырю стали стекаться многочисленные верующие. Неутешным был их плач.

Гроб с телом облаченного в архиерейские одежды святителя из-за необыкновенного скопления народа не сразу могли внести в храм. Чин погребения совершался под открытым небом. Когда гроб понесли в храм, две благочестивые монахини, Феодосия и Ксения, и некоторые другие молящиеся увидели, как святитель восстал из гроба и, как бы летя по воздуху, остановился над тем местом, которое было предназначено для погребения, благословляя собравшийся народ. Прикоснувшийся к мощам святителя архимандрит Стефан, у которого от рождения не разгибались пальцы руки, тотчас получил чудесное исцеление. При виде чудес, которыми Господь прославлял Своего угодника, было решено не предавать земле святые мощи почившего.

На следующий день, когда ко гробу святителя Игнатия был принесен список с именами всех рукоположенных им при жизни священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял поданный ему свиток.

Святитель Игнатий по кончине своей был признан святым и тело его не предали земле, так как чудеса, совершившееся при самом отпевании, побудили клир и народ поставить открыто его мощи в Ростовском Успенском соборе у северных врат алтаря, где покоились открыто.

По летописи XV века святой Игнатий – «великий чудотворец» и в грамотах XVI века он – «святой чудотворец».

«Иконописный подлинник» дает следующее описание образа святителя Игнатия: «Подобием сед, брада аки Алексия митрополита, на главе клобук бел, ризы святительские камчатые лазоревые, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие».

Статьи о православии | Просмотров: 3 | Добавил: nikson | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

Когда кто-то сетует, что не может научиться молиться, то резонно спросить: а как Вы учитесь? Научению молитве способствуют:

1. Изучение опыта тех, кто преуспел молитве (см. раздел Молитва в библиотеке).
2. Посещение богослужений, где всё приспособлено для концентрации на молитве.
3. Регулярная личная молитва. Ежедневное молитвенное правило не следует опускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение.

Точно так же, как спортсмен должен заставлять себя трудиться во время тренировок, христианин прилагает труд к тому, чтобы молиться, даже когда не хочется. Молитва — это то, что вызывает естественный бунт падшего человеческого естества. С одной стороны, молитва – это дар Божий. Но дар молитвы дается молящемуся. Когда человек понуждает себя к постоянной, ежедневной молитве, тогда, в конце концов, приобретает и навык и благодать, укрепляющую его в молитвенном подвиге.

Свт. Игнатий Брянчанинов: Все препятствия, встречаемые на поприще молитвы, побеждаются постоянством в молитве.

Статьи о православии | Просмотров: 2 | Добавил: nikson | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

ВАЖНО  ЗНАТЬ: КОМУ ПОСВЯЩАЕТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ В ЦЕРКВИ

➖В понедельник, первый день после воскресенья, прославляются бесплотные силы — ангелы, созданные прежде человека и являющиеся ближайшими слугами Божиими.

➖Во вторник — день святого Иоанна Крестителя, который почитается как величайший из всех пророков и праведников.

➖ В среду вспоминается предательство Господа Иудой, и в этот постный день совершается служба в честь Креста Господня.

➖В четверг прославляются святые апостолы и святой Николай Чудотворец.

➖ В пятницу вспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя, и снова в этот постный день служится служба в честь Креста Господня.

➖ Суббота — день покоя, когда прославляются Божия Матерь, которую ублажают ежедневно, а также праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведники и все святые, обретшие упокоение в Господе. В этот день поминаются все усопшие, которые умерли в истинной вере и с надеждой на воскресение и жизнь вечную.

➖Воскресенье посвящено Господу.

Статьи о православии | Просмотров: 2 | Добавил: nikson | Дата: 08.06.2025 | Комментарии (0)

Мы постоянно спорим, кого-то в чем-то убеждаем - зачем? Ты веруешь и веруй, не надо никого учить. Надо будет, он сам дозреет; а может быть, ты и понимаешь меньше его. Не нужно веру превращать в предмет споров, эффект будет обратный. Вроде ты веру защищаешь, а на деле раздражаешься. Но раз ты раздражаешься, какая польза от твоей веры? Цель веры - любовь, а тут раздражение, то есть разрушение любви. Зачем тебе вера, если она приводит тебя в раздражение?

Прот. Димитрий Смирнов

Статьи о православии | Просмотров: 10 | Добавил: nikson | Дата: 06.06.2025 | Комментарии (0)


Вход на сайт

Герб Сонково

Поиск

Погода Сонково
Погода в Сонково

Все для Победы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz