Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6.
Попразднство Вознесения Господня. Мчч. Фалалея, Александра и Астерия (284). Обретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца (1431).
Мч. Аскалона (ок. 287). Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины (III-IV). Блгв. кн. Довмонта, во св. Крещении Тимофея, Псковского (1299).
Сщмч. Павла пресвитера (1919).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем.
Притча дня
Притча о четырех ловцах
Неверие безбожника происходит не от здравого ума и правильного рассуждения, но от некой раны душевной. Ту рану мог ему нанести один из четырех ловцов, которые на этом свете ловят души людские. Первый ловец — тело человеческое. Второй ловец — природа. Третий — это люди. Четвертый ловец — страсти.
Тело непреодолимо пытается преобладать над душой. И если его не осадить, оно возьмет верх над душой и набросит на душу свою мрачную тень, так что душа не увидит Бога. Ибо тело само по себе есть падаль, труп, прах. Оно ничего не может познать, и меньше всего — Бога. Если та падаль одолеет душу и сделает ее слугой своих капризов, тогда душа станет подобна узнику в темнице, который забыл и царя, и царство-отечество. Поэтому любовь к телу есть опасная стрела, которая может поразить душу и свергнуть ее с высот в болото.
Природа есть открытая книга, которая говорит о Творце своем. Кто не умеет читать ту книгу, тот начинает обожествлять ее. Тот не понимает смысла вещей и явлений, которые есть не что иное, как слова. Точно так же, как неграмотный человек со страхом и почтением смотрит на буквы, которые не может прочитать, так и всякий духовно неграмотный смотрит на природу с удивлением, пока, наконец, не станет ее обожествлять. А когда он начнет ее обожествлять, тогда он забудет другого Бога, стоящего над природой и природными законами. И Апостол свидетельствует, что и язычники до Христа могли через природу прийти к Единому и Истинному Богу (Рим.1:18-20). Однако как только они отдались любви к телу, то вместо Бога стали поклоняться двум идолам: телу и природе.
Дурные люди развращают целомудренных своим примером и своими злы ми речами подобно тому, как здоровый человек может подхватить заразную болезнь от больных соседей. Так и здоровая душа может заразиться плохими словами и дурным примером от испорченных людей. Поэтому Апостол советует молодому Тимофею: “Есть люди, у которых ум извращен и нет истины, которые мыслят, что набожность есть торговля, — сторонись таких…” (1Тим.6:5). И снова, в другом месте: “Сохрани, что тебе передано, избегай поганых и праздных разговоров и споров ложно названного разума, которому предавшись, некие отпадают от веры” (1Тим.6:20-21). И святой Петр напоминает: “И вы, возлюбленные, берегитесь, чтобы не увлечься обманом беззаконника и не отпасть от своей твердыни” (2Пет.3:17).
Сатана никогда не пребывает в покое. Несмотря на то, что его Господь и Спас наш Своим Страданием и Воскресением ниспроверг, зубы ему сокрушил и жало его вырвал, а с ними отнял и ту власть, которую он ранее имел над людьми, все-таки ему попущено ползать, как перебитой змее, между людьми и искушать того, кто поддается. Апостол напоминает верным: “Будьте трезвенны и бдите, ибо соперник ваш, дьявол, ходит, как рыкающий лев, и ищет, кого поглотить” (1Пет.5:8). Ему оставлена возможность обманывать неопытных призраками и фантазиями. И неопытные поддаются тем фокусам и обманам, если не имеют доброго учителя и здравых знаний.
Вот они, те четыре ловца, среди которых бедная душа человеческая находится здесь на земле. Благо той душе, которая видит опасность и защищается. Благо той душе, которая, видя, что окружена недругами, возносится ввысь под крыло Христа Человеколюбца и Спасителя.
Душа людская — как птица-голубка, сотворенная Богом чистой и светлой, подстрелена неким ловцом и посажена в клетку. Сама подумай, кто из ловцов тебя поймал, душа человеческая? И покайся! А потом читай дальше Слово Божие.
Практический совет
Пригласить священника к лежачему больному домой или в лечебницу является обычной практикой. Она не связана исключительно с предсмертным состоянием болящего. Будут совершены Таинства Покаяния, Св. Причащения, при необходимости и Таинство Елеосвящения (Соборования).
Позвоните в ближайший храм и договоритесь о времени. Не стесняйтесь побеспокоить батюшку. Если Вы находитесь в крайней степени бедности и не можете дать священнику пожертвование, то не смущайтесь, он придёт и без него.
В больнице следует предварительно уточнить, нет ли уже там священника, духовно окормляющего лечащихся.
Если Вы вызываете священника к болящему, который не может прочесть Последование ко Святому Причащению, то прочтите ему сами. Если он в реанимации, то прочтите за него.
Это же относится и к Благодарственным молитвам по Св. Причащении.
|