. Статьи о православии - Статьи - Сонково
Сонково
Вторник, 17.06.2025, 07:15
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствуем вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Календарь сегодня [188]
Сведения о поминаемых святых, притчи дня, мысли н каждый день года Феофана Затворника
Высказывания святых отцов [24]
Высказывания святых отцов о православной вере.
Статьи о православии [413]
Статьи о православии

Мини-чат

Наш опрос
Как ВЫ оцениваете деятельность муниципальной власти
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В категории материалов: 413
Показано материалов: 261-270
Страницы: « 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 41 42 »


Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Давайте разберемся. Международный женский день — чисто светский праздник, он никак не присутствует в церковном календаре. В церковном календаре 8 марта — день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых. Вопрос праздновать или нет связан с тем. какой смысл Вы вкладываете в это. Если речь о том, чтобы порадовать своих родных и близких, подарить цветы, лишний раз помочь по дому или по работе и так далее, почему нет? Но ведь для этого не нужен какой-то особенный день: можно дарить цветы и небольшие подарки, помогать и поддерживать совершенно без повода. И даже не то что можно, а нужно! Поэтому если Вы знаете, что Вашим знакомым будет приятно внимание с Вашей стороны именно в этот день, можно его и проявить. А вот как-то особенно акцентировать свое внимание на 8 марта не стоит.

В Церкви есть свои замечательные праздники, в которые можно вспомнить добродетели, присущие женщинам, и поздравить мам, бабушек, жен и дочерей. Это день святых Жен-мироносиц, отмечаемый на третьей неделе после Пасхи. Это и день памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, который отмечается 30 сентября.

Статьи о православии | Просмотров: 7 | Добавил: nikson | Дата: 07.03.2025 | Комментарии (0)

Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии(305 - 311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 - 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам,. чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381 - 397).

Статьи о православии | Просмотров: 5 | Добавил: nikson | Дата: 07.03.2025 | Комментарии (0)

Родилась блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) в 1885 году в селе Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии. Село это расположено километрах в двадцати от знаменитого Куликова поля. Родители ее — Димитрий и Наталия, крестьяне — были людьми благочестивыми, честно трудились, жили бедно. В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил, и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшей. Когда она родилась, родители ее были уже немолоды.

При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок мог стать прежде всего лишним ртом. Поэтому из-за бедности еще до рождения последнего ребенка мать решила избавиться от него. Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи. Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казенный счет или на средства благотворителей.

Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицина в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон. Еще не родившаяся дочь явилась Наталии во сне в виде белой птицы с человеческим лицом и закрытыми глазами и села ей на правую руку. Приняв сон за знамение, богобоязненная женщина отказалась от мысли отдать ребенка в приют. Дочь родилась слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».

Священное Писание свидетельствует, что Всеведущий Бог иногда предъизбирает Себе служителей еще до их рождения. Так, Господь говорит святому пророку Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5). Господь, избрав Матрону для особого служения, с самого начала возложил на нее тяжелый крест, который она с покорностью и терпением несла всю жизнь.

При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века, память которой празднуется 9 (22) ноября.

О богоизбранности девочки свидетельствовало то, что при крещении, когда священник, опустил дитя в купель, присутствующие увидели над младенцем столб благоухающего легкого дыма. Об этом поведал родственник блаженной Павел Иванович Прохоров, присутствовавший при крещении. Священник, отец Василий, которого прихожане почитали как праведника и блаженного, был несказанно удивлен: «Я много крестил, но такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят». Еще отец Василий сказал Наталии: «Если девочка что-то попросит, вы обязательно обратитесь прямо ко мне, идите и говорите прямо, что нужно».

Он добавил, что Матрона встанет на его место и предскажет даже его кончину. Так впоследствии и получилось. Однажды ночью Матронушка вдруг сказала матери, что отец Василий умер. Удивленные и испуганные родители побежали в дом священника. Когда они пришли, то оказалось, что он действительно только что скончался.

Рассказывают и о внешнем, телесном знаке богоизбранности младенца — на груди девочки была выпуклость в форме креста, нерукотворный нательный крестик. Позже, когда ей было уже лет шесть, мать как-то стала ругать ее: «Зачем ты крестик с себя снимаешь?» «Мамочка, у меня свой крестик на груди», — отвечала девочка. «Милая дочка, — опомнилась Наталия, — прости меня! А я-то все тебя ругаю...»

Подруга Наталии позже рассказывала, что, когда Матрона была еще младенцем, мать жаловалась: «Что мне делать? Девка грудь не берет в среду и пятницу, спит в эти дни сутками, разбудить ее невозможно».

Матрона была не просто слепая, у нее совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела ее мать во сне. Но Господь дал ей духовное зрение. Еще в младенчестве по ночам, когда родители спали, она пробиралась в святой угол, каким-то непостижимым образом снимала с полки иконы, клала их на стол и в ночной тишине играла с ними.

Матронушку часто дразнили дети, даже издевались на нею: девочки стегали крапивой, зная, что она не увидит, кто именно ее обижает. Они сажали ее в яму и с любопытством наблюдали, как она наощупь выбиралась оттуда и брела домой.

С семи-восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных.

Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Храм красивый, один на семь-восемь окрестных деревень. Родители Матроны отличались глубоким благочестием и любили вместе бывать на богослужениях. Матронушка буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна, при всякой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила ее в церкви. У нее было свое привычное место — слева, за входной дверью, у западной стены, где она неподвижно стояла во время службы. Она хорошо знала церковные песнопения и часто подпевала певчим. Видимо, еще в детстве Матрона стяжала дар непрестанной молитвы.

Когда мать, жалея ее, говорила Матронушке: «Дитя ты мое несчастное!» — она удивлялась: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный да Миша». Она понимала, что ей дано от Бога гораздо больше, чем другим.

Даром духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления Матрона была отмечена Богом с ранних пор. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К ней стали ходить и ездить посетители. К избе Никоновых шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее главной кормилицей.

Родители Матроны любили ходить в храм вместе. Однажды в праздник мать Матроны одевается и зовет с собой мужа. Но он отказался и не пошел. Дома он читал молитвы, пел. Матрона тоже была дома. Мать же, находясь в храме, все думала о своем муже: «Вот, не пошел». И все волновалась. Литургия закончилась, Наталия пришла домой, а Матрона ей говорит: « Ты, мама, в храме не была». «Как не была? Я только что пришла и вот раздеваюсь!» А девочка замечает: «Вот отец был в храме, а тебя там не было.» Духовным зрением она видела, что мать находилась в храме только телесно.............

 

Статьи о православии | Просмотров: 14 | Добавил: nikson | Дата: 07.03.2025 | Комментарии (0)

Согласно Преданию, Дева Мария начала служить Богу ещё в малом возрасте. Пребывая при Иерусалимском Храме, Она жила праведной жизнью, много и искренне молилась, исполняла послушание, трудилась во славу Божью. Здесь Она приняла обет девства, желая всецело посвятить Себя Богу (хотя в те времена это было нетипично даже для очень благочестивых дев). Говоря о духовно-нравственном состоянии Девы Марии, святые отцы утверждали, что Своей праведностью Она превзошла всех прочих людей.

Став, по воле Божьей, Матерью Бога по человеческому естеству, Она удостоилась особой чести — Богоматеринства, а также чести быть кормилицей и воспитательницей Вочеловечившегося Сына Божия (по человеческому естеству). Когда Её Сын страдал на Кресте, Она была при Нём, была и при Его гробе. По Воскресении и Вознесении Спасителя на Небо Она продолжала жить добродетельной жизнью. По завершении Своего земного пути была вознесена в Царство Небесное, причём при Её Успении Её пречистую душу принял Сам Господь Иисус Христос. По учению Церкви, Богородица имеет особое дерзновение к Своему Сыну и является не только нашей Ходатаицей перед Богом, но и Небесной Царицей.

Все это является основанием для особого почитания Пресвятой Богородицы.

Статьи о православии | Просмотров: 4 | Добавил: nikson | Дата: 07.03.2025 | Комментарии (0)

Статьи о православии | Просмотров: 6 | Добавил: nikson | Дата: 06.03.2025 | Комментарии (0)

Обретение мощей святых мучеников во Евгении. Во время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах. Таким образом, в [Царьграде], близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Одному благочестивому клирику, [Николаю Каллиграфу], было открыто, что среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти [Андроника] и помощницы его [Иунии], о которых упоминает святой апостол [Павел] в послании к Римлянам ([Рим. 16, 7]). В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором [Андроником] (1183 - 1185), ангелом которого был святой апостол [Андроник].

Статьи о православии | Просмотров: 10 | Добавил: nikson | Дата: 06.03.2025 | Комментарии (0)

Господь Иисус Христос — Вочеловечившийся Сын Божий, Бог и Человек, Богочеловек. Человеком Сын Божий стал в результате восприятия в Свою предвечную Божественную Ипостась человеческого естества. Произошло это во время сверхъестественного зачатия Иисуса. При этом не возникло новой, человеческой, ипостаси. Таким образом, Дева Мария носила в Своей пречистой утробе, а затем родила не обычного человека, но Вочеловечившегося Сына Божия. Она родила Бога по человеческому естеству. В этой связи мы именуем Пресвятую Деву Богородицей.

Это имя заимствовано не из Евангелия. Оно вошло в употребление среди христиан в первые века существования Церкви. Оно точно отображает роль Девы Марии в Воплощении и Рождестве Спасителя и точно соответствует Евангельскому именованию «Матерь Господа» (Лк.1:43).


 

Статьи о православии | Просмотров: 5 | Добавил: nikson | Дата: 06.03.2025 | Комментарии (0)

Чем ближе человек к Богу, тем больше он кается; чем ближе он к вечной жизни, тем больше в нем слезы покаяния. А если у нас нет этих слез, если мы не чувствуем себя падшими, если мы довольны собой, то значит, мы от Бога ушли очень далеко.

☦️ Протоиерей Димитрий Смирнов

Статьи о православии | Просмотров: 8 | Добавил: nikson | Дата: 06.03.2025 | Комментарии (0)

Великий канон Андрея Критского (Четвертая часть).

 

Статьи о православии | Просмотров: 9 | Добавил: nikson | Дата: 05.03.2025 | Комментарии (0)

Козельщанская икона Божией Матери принадлежит к числу икон позднейших по времени прославления (1881) и вместе с тем к числу наиболее почитаемых. Икона эта итальянского происхождения и была привезена в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны (1741 - 1761). Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX в. она принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Икона находилась в селе Козельщине Полтавской губернии. На сырной седмице 1880 г. дочь В. И. Капниста Мария заболела. Местный врач определил незначительный вывих ноги, от неправильного уклона в сторону, и наложил гипсовую повязку. Спустя некоторое время ее повезли к харьковскому хирургу. Он также определил вывих. Чтобы уменьшить боль ноги при ходьбе, был сделан особый башмак со стальными пружинами, обхватывавшими ногу выше колена, и предписано принимать теплые ванны. Прошел пост, но больная не чувствовала облегчения.

После Пасхи Мария почувствовала страшную боль и в другой ноге, которая у нее искривилась, как и первая. В. И. Капнист снова обратился к доктору, который нашел и в левой ноге вывих, и надел на эту ногу стальные пружины, посоветовав немедленно везти девочку на Кавказ для лечения минеральными водами и горным воздухом. Путешествие на Кавказ и лечение причинили еще большие страдания. Силы девочки упали, она потеряла всякую чувствительность в руках и ногах и не чувствовала даже уколов. При осмотре, кроме прежних повреждений организма, были найдены еще вывихи в плечевых суставах, в левом бедре и крайняя чувствительность в позвоночном столбе на всем его протяжении.Такая сильная степень болезни и неизвестность ее причины заставили возвратиться домой. В октябре месяце отец поехал с больной дочерью в Москву. Здесь он обращался к известнейшим докторам, которые заявили, что они бессильны перед болезнью.

Родители и больная уже отчаивались в спасении. Но неожиданно предоставилась возможность обратиться к помощи заграничного профессора. Так как до его приезда в Москву оставалось продолжительное время, больная попросилась домой. Отец отпустил ее в деревню, взяв с своей супруги слово привезти больную дочь в Москву, когда получит извещение о приезде профессора. 21 февраля 1881 г. получили телеграмму, что профессор едет в Москву. Такое известие встревожило больную: не окажется ли и он, как другие, бессильным?

Мать, решив ехать на следующий день, указывая на семейный образ Божией Матери, сказала дочери: "Маша, мы завтра едем в Москву, возьми образ Божией Матери, почисть Его ризу и покрепче помолись пред нашей Заступницей. Проси, пусть поможет нам благополучно совершить путь и излечить твою болезнь". Больная и сама, потеряв надежду на земных врачей, всю надежду возложила на Бога и вверила свою судьбу Небесной помощи. Икона эта издавна была известна как чудотворная. По преданию, она особенно помогала девушкам, прибегавшим к ней с мольбой устроить семейное счастье. При этом установился обычай, чтобы молящийся чистил ризу на иконе, протирая ее ватой или полотенцем. Прижав к груди святую икону, больная, с помощью матери, протерла ее и всю тяжесть недуга, скорбь и отчаяние души излила пред ликом Божией Матери. И усердная, пламенная молитва больной девочки была услышана. Она сразу почувствовала силу в руках и ногах и громко закричала: "Мама! мама! я чувствую ноги! Мама, я чувствую руки". Она сорвала металлические упорки н бинты и стала свободно ходить по комнате, продолжая держать благоговейно в своих руках образ Божией Матери. Немедленно приглашен был приходской священник и пред образом Божией Матери был совершен благодарственный молебен. Радостное событие сделалось скоро известным в окрестных селах. Мать поехала в Москву с выздоровевшей дочерью и взяла с собой святой образ Божией Матери. Слух об исцелении быстро распространился по Москве и народ стал стекаться сначала в номер гостиницы, а потом в церковь, куда перенесли икону. От иконы произошло еще несколько исцелений. Когда семья возвратилась домой в Козельщину, вся окрестность уже знала об исцелениях от Козельщанской иконы Божией Матери, совершившихся в Москве, и многие собрались для поклонения образу. Хранить далее икону в доме не было возможности, и, с разрешения. Высокопреосвященного Иоанна, архиепископа Полтавского, 23 апреля 1881 г. икона была перенесена в специально устроенную временную часовню. Каждый день с раннего утра не умолкало пред образом молебное пение и чтение акафистов.

В 1882 г. был построен храм, а определением Святейшего Синода от 1 марта 1885 г. была учреждена женская община, 17 февраля 1891 г. преобразованная в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В настоящее время Козельщанская икона Божией Матери находится в Красногорском Покровском женском монастыре (Киевская епархия). Козельщанской иконе Божией Матери составлена Служба (на 21 февраля) и акафист.

Статьи о православии | Просмотров: 12 | Добавил: nikson | Дата: 05.03.2025 | Комментарии (0)


Вход на сайт

Герб Сонково

Поиск

Погода Сонково
Погода в Сонково

Все для Победы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz