. Статьи о православии - Статьи - Сонково
Сонково
Воскресенье, 15.06.2025, 00:12
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствуем вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Календарь сегодня [184]
Сведения о поминаемых святых, притчи дня, мысли н каждый день года Феофана Затворника
Высказывания святых отцов [24]
Высказывания святых отцов о православной вере.
Статьи о православии [408]
Статьи о православии

Мини-чат

Наш опрос
Как ВЫ оцениваете деятельность муниципальной власти
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В категории материалов: 408
Показано материалов: 401-408
Страницы: « 1 2 ... 39 40 41


Может ли Бог создать камень, который Сам не сможет поднять?

На этот вопрос можно ответить следующим образом. Нет; дело не в том, что у Бога не хватит могущества, чтобы произвести такую операцию, а в том, что фраза «камень, который не может поднять Всемогущий» содержит противоречия в определениях и, таким образом, логически бессмысленна.

Мы с таким же успехом могли бы спросить, может ли Бог создать жаркий холод, черный свет или круглый квадрат – в русском языке эти словосочетания содержат противоречия в определениях и, таким образом, просто не описывают какой-либо потенциально возможной реальности, которую бы Бог мог создать. Бессмысленный набор слов остаётся бессмысленным, даже если мы приставим к нему вводную фразу «может ли Бог создать».

С другой стороны, на данный вопрос можно ответить и так: Бог может сделать всё, что Он хочет, но хочет лишь того, что соответствует Его всесовершенству, Его пониманию того, что стоит совершать, а что нет.

Статьи о православии | Просмотров: 22 | Добавил: nikson | Дата: 23.12.2024 | Комментарии (0)

Из лекции профессора А.И. Осипова : Душа не перестает существовать после смерти.

Статьи о православии | Просмотров: 20 | Добавил: nikson | Дата: 23.12.2024 | Комментарии (0)

Говорят, что Евангелие – миф, подобный языческим мифам. Что на это ответить?

Слово «миф» используется в двух разных значениях. Часто оно означает просто «неправда, выдумка». Но культурологи и религиоведы используют слово «миф» в другом значении – это «повествование, обычно о богах и героях, которое объясняет, почему реальность (природная или социальная) является именно такой». Миф – это определённый жанр, у него есть свои черты: действие мифа разворачивается где-то в неопределённом прошлом, в особом, мифологическом времени, когда мир ещё не принял тех очертаний, которые мы видим сейчас.

В этом отношении Евангелия не относятся к жанру мифа. Это исторические свидетельства, повествующие о событиях, которые произошли в конкретное историческое время, в годы правления реальных властителей, в определенном месте.

Конечно, этим свидетельствам можно не верить, но их невозможно считать мифами, подобными языческим мифам об Осирисе и Изиде или Мардуке и Тиамат. Они принадлежат к совершенно другому жанру.

Статьи о православии | Просмотров: 21 | Добавил: nikson | Дата: 23.12.2024 | Комментарии (0)

Правда ли, что религия – источник всех войн?

Нет, это очевидная, гротескная неправда. Среди всех военных конфликтов в истории «религиозными», хотя бы в том смысле, что они велись под религиозными лозунгами, можно назвать только очень небольшую часть. Согласно «Энциклопедии войн», около 7% всех столкновений.

Мы сразу можем вспомнить, что крупнейшие военные конфликты в истории – Первая и Вторая мировые войны – явно не имели никакого отношения к религии.

В некоторых конфликтах использовались религиозные лозунги, и пропаганда носила религиозный характер, но даже это не означает, что религия была их причиной. В наши дни войны развязываются во имя «прав человека», но это никак не означает, что права человека являются их подлинной причиной. Это просто означает, что военная пропаганда использует те лозунги и почитаемые символы, которые значимы для людей в это время. Любая пропаганда утверждает, что воюет во имя добра и справедливости, из чего мы едва ли можем заключить, что добро и справедливость – причина всех войн.

Атеистическая пропаганда объявляет «религиозным» любой конфликт, где стороны исповедуют разные религии. Классическим примером были столкновения в Северной Ирландии между католиками и протестантами.

Но как только мы чуть ближе ознакомимся с самим конфликтом, мы обнаружим, что это типичный конфликт между националистами (в данном случае ирландскими) и сторонниками империи (в данном случае британской).

Среди претензий ИРА к британцам никак не упоминались ни папа Римский, ни почитание Девы Марии – они носили чисто территориальный и политический характер. Как, впрочем, и другие войны в истории.

Статьи о православии | Просмотров: 18 | Добавил: nikson | Дата: 21.12.2024 | Комментарии (0)

Почему из всего множества религий истинно именно Православное христианство?

Прежде всего, центром Православия (и его содержанием) является определенная Личность – Иисус Христос. Его ученики, апостолы, передают Его слова, которые никто из религиозных лидеров человечества не произносил и произнести не мог.

Если все они полагали себя посланцами от имени истины или людьми, открывающими истину, то Иисус говорил, что Он и есть Истина – «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Иисус говорил, что Он был с Отцом прежде бытия мира (Ин.17:5), что именно Он придет судить все народы в последний день (Мф.25:31-32), что наша вечная жизнь (или вечная гибель) определяется тем, как мы отнесёмся к Нему, Иисусу Христу (Ин.6:47).

Эти слова не дают возможности рассматривать Господа Иисуса как «одного из» – мы либо верим Ему, либо нет.

А если мы Ему верим, мы принимаем и Его слова: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф.16:18). Церковь, о которой Он говорит, основана Им и поэтому должна существовать непрерывно со времён апостолов и сохранить без искажения первоначальное учение – а этому критерию удовлетворяет именно Православная Церковь.

Статьи о православии | Просмотров: 19 | Добавил: nikson | Дата: 21.12.2024 | Комментарии (0)

Можно ли объяснить религию психологически?

Нередко атеисты говорят о том, что вера – это проявление каких-то психологических потребностей. Люди веруют, потому что у них был плохой (или отсутствующий) отец, и они решили компенсировать это Отцом на Небесах. Или, наоборот, отец был замечательный, и они спроецировали его образ на Небо.

В реальности трудно усмотреть связь между личными обстоятельствами человека и его верой.

Атеист Зигмунд Фрейд, например, вспоминает, что его веру во Всемогущего и доброго Отца разрушила ситуация, когда его земного отца обижали какие-то злобные хулиганы, а он не мог дать им отпор – то есть атеизму мы можем с тем же (не)успехом приписать психологические основания. Бывают и семьи, в которых один из родных братьев пламенный атеист, а другой – ревностный христианин.

Но главная проблема с этими объяснениями в другом – они просто не относятся к делу.

Субъективные причины, по которым каждый из нас лично верит или не верит в Бога, никак не влияют на реальность Его бытия. То, что происходит у нас в головах, ничего не меняет в устройстве мироздания.

Если вы дискредитируете субъективные причины, по которым человек придерживается каких-то представлений (даже допустим, что вам это удалось), вы никак не опровергнете сами эти представления.

Статьи о православии | Просмотров: 20 | Добавил: nikson | Дата: 18.12.2024 | Комментарии (0)

Что делать с сообщениями о чудесах за пределами Церкви?

«Но вы же сами будете отрицать сверхъестественные явления за пределами Церкви! – нередко говорят атеисты, – следовательно, ваша готовность верить в чудеса в христианской среде есть не больше, чем слепая пристрастность».

В отличие от материалиста, который, будучи связан своим мировоззрением, должен с порога отрицать любые сообщения о сверхъестественных явлениях, мы готовы рассматривать эти сообщения по существу. Как и любые другие сообщения, они могут оказаться истинными или ложными. Конечно, бывают и ложные сообщения о чудесах – и не только в нехристианской, но и в церковной среде. Нам стоит задаться вопросами: «От кого исходят эти сообщения?», «Насколько это надежный источник?», «Это сообщения свидетелей или более поздние легенды?» Мы очень быстро обнаружим, что те сообщения о сверхъестественном, которые исходят из нехристианской среды по этим простым характеристикам нельзя поставить в ряд со свидетельством апостолов о Воскресении Христовом.

Но за пределами Церкви могут быть и реальные проявления сверхъестественного. Они могут иметь два источника. Милосердный Бог может приходить на помощь Своим творениям, когда они взывают к Нему, даже если их представления о Нём ошибочны или неполны. С другой стороны, падшие духи могут обольщать язычников, чтобы склонить их к поклонению себе.

Таким образом, за пределами Церкви могут существовать: а) ложные сообщения о чудесах; б) подлинные проявления милости Божьей к людям, которые имеют о Нём ошибочные представления; в) обман со стороны падших духов.

Статьи о православии | Просмотров: 24 | Добавил: nikson | Дата: 17.12.2024 | Комментарии (0)


1-10 11-20 ... 381-390 391-400 401-408
Вход на сайт

Герб Сонково

Поиск

Погода Сонково
Погода в Сонково

Все для Победы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz