. Календарь сегодня - Статьи - Сонково
Сонково
Воскресенье, 15.06.2025, 21:05
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствуем вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Календарь сегодня [186]
Сведения о поминаемых святых, притчи дня, мысли н каждый день года Феофана Затворника
Высказывания святых отцов [24]
Высказывания святых отцов о православной вере.
Статьи о православии [409]
Статьи о православии

Мини-чат

Наш опрос
Как ВЫ оцениваете деятельность муниципальной власти
Всего ответов: 14

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

В категории материалов: 186
Показано материалов: 131-140
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 18 19 »


Седмица сплошная. Глас 8.    

Поста нет.
Прп. Ефрема Сирина (373-379). Прп. Феодосия Тотемского (1568).
Прп. Палладия пустынника (IV). Прп. Исаака Сирина, еп. Ниневийского (VI-VII). Прп. Ефрема Новоторжского (1053). Прп. Ефрема Печерского, еп. Переяславского (ок. 1098).
Св. Феодора исп., пресвитера (1933). Сщмч. Игнатия, еп. Скопинского (1938). Сщмч. Владимира пресвитера и прмч. Варфоломея (1938). Мц. Ольги (1938). Прп. Леонтия исповедника (1972).
Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери (XVI).


Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13). Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям, положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил, исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не станешь слушать гласа Его?! - Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечнующаго.

Притча дня
Как гордыня приводит к безумию

Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, – таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией.
Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария1». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория2». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла3». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.
Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.

Авва Дорофей, Поучение второе

Практический совет
В устах православного христианина неуместны такие выражения, как «отстоял службу», «вычитал правило», ведь на богослужении мы не отдаём дань Богу, а стремимся к общению с Отцом Небесным.

Календарь сегодня | Просмотров: 4 | Добавил: nikson | Дата: 10.02.2025 | Комментарии (0)

Неделя о мытаре и фарисее. Глас 8.    

Поста нет.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста (438).

Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Тим. 3, 10-15; Лк. 18, 10-14). Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присваивай себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному безпредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. - Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом.

Притча дня
Один человек стал публично оскорблять старца. В ответ на это старец лишь улыбнулся. Наблюдавший эту сцену разодетый по последней моде человек спросил старца:
– Как же ты можешь терпеть оскорбления? Неужели тебе не обидно?

Старец сказал:
– Идем со мной.

Человек проследовал за ним в запыленный чулан. Старец зажег лучину и стал рыться в сундуке, в котором нашел совершенно никчемный дырявый халат. Бросил его человеку и сказал:
– Примерь, это тебе под стать.

Человек поймал халат, осмотрел его и возмутился:
– Зачем мне эти грязные обноски? Я, вроде, прилично одет, а вот ты, наверное, спятил! – и бросил халат обратно.

– Вот видишь, – сказал старец, – ты не захотел примерять лохмотья. Точно так же и я не стал примерять те грязные слова, которые мне швырнул тот человек.

Обижаться на оскорбления – примерять лохмотья, которые нам швыряют.

Практический совет
Не только монахам, но и мирянам полезно и необходимо совершать Иисусову молитву. Краткость её содержания позволяет творить её в любое время и в любом месте, хотя бы произнести единожды. Пост является особым временем для молитвенного труда. Как и в области любого направления духовного делания, здесь может встретиться множество искушений. Рекомендуем, в качестве вспомогательных пособий, два произведения для мирян:
Монастырь в миру прот. Валентин Свенцицкий
Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать прот. Георгий Бреев

Календарь сегодня | Просмотров: 13 | Добавил: nikson | Дата: 09.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.    

Поста нет.
Прпп. Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V-VI).
Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража, и с ними семи воинов (295). Прп. Симеона Ветхого (390). Свт. Иосифа Студита, архиеп. Солунского (830). Перенесение мощей прп. Феодора, игумена Студийского (845). Блгв. Давида III Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (Груз.). Прп. Ксенофонта Робейского (1262).
Мч. Иоанна (1938).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Тим. 2, 11-19; Лк. 18, 2-8). Чтобы сделать более впечатленною ту истину, "что должно всегда молиться и не унывать", если не скоро услышится молитва, но все продолжать молиться, Господь сказал притчу, как судья, Бога не боявшийся и людей не стыдившийся, удовлетворил наконец прошение вдовицы, не потому, чтоб Бога убоялся и людей постыдился, а потому одному, что вдова та не давала ему покоя. Так если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения, Бог ли человеколюбивый и многомилостивый не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не слышатся. Потому что воссылаем прошения наши к Богу не усердно, будто мимоходом, и притом так, что помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и переутрудить себя в молитве. Вот и не слышится и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем, как следует, положенного для молитвы закона уповательной и усердной неотступности.


Притча дня
Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

— Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

— Смерти! — закричали его слушатели.

— И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий.
Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

Практический совет
Существует традиция молитвенного чтения Псалтири над телом усопшего христианина, в сорокадневный период после его кончины и в любое другое время.

Календарь сегодня | Просмотров: 9 | Добавил: nikson | Дата: 07.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.
День постный.    

Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского (389). Прп. Анатолия Оптинского, Старшего (1894). Сщмч. Владимира, митр. Киевского (1918). Мц. Филицаты и сыновей ее: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164). Прп. Поплия Сирийского (ок. 380). Прп. Мара певца (ок. 430). Свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1362).
Сщмч. Петра, архиеп. Воронежского (1929). Сщмч. Василия, еп. Прилукского (1930). Сщмч. Стефана пресвитера. Мч. Бориса (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" (принесена в Москву в 1640 г.).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8). Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа". Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не празден и не бесплоден "в познании Господа нашего Иисуса Христа". Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь, говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не нужно?! - Кто так думает, тот слеп.


Притча дня
Немного нечистого хлеба

Брат сказал авве Пимену:
– Когда я подаю своему брату немного хлеба или чего другого, то демоны унижают мою милостыню, будто бы она подается из человекоугодия.
Старец отвечал ему:
– Хотя бы твоя милостыня подавалась из человекоугодия, но мы все же должны подавать нужное, – и рассказал ему следующую притчу:
– Два земледельца жили в одном месте. Один из них посеял и собрал немного хлеба, хотя и нечистого, а другой, поленившись сеять, не собрал ничего. В случае голода, кто из них будет иметь пропитание?
Брат отвечал:
– Тот, кто собрал немного хлеба, хотя и нечистого.
Старец сказал:
– Так будем же и мы сеять немного, хотя бы даже и нечистого, чтобы не умереть от голода.

Скитский Патерик. Отечник проповедника.

Практический совет
Блаженный Иероним Стридонский говорил: «Незнание Священного Писания – это незнание Христа». Преподобный Серафим Саровский говорил, что нужно так обучить свой ум, чтобы он буквально плавал в словах евангельских. Поэтому он и носил его в котомке за плечами и в течение недели прочитывал весь Новый Завет. То есть в день по евангелисту, и оставшиеся дни — Деяния, Послания и Апокалипсис. Таким образом, ум его действительно плавал в словах Евангелия.

Читается Новый Завет ежедневно, желательно вслух. Обычно одна глава из Евангелия, две из Апостола. На разных этапах духовной жизни, человек совершенно по-разному прочитывает Священное Писание, оно неисчерпаемо.

Календарь сегодня | Просмотров: 28 | Добавил: nikson | Дата: 06.02.2025 | Комментарии (0)

О Боге Святом Духе.
Святой Дух не безликая сила, а Личность, равночестная Отцу и Сыну. Святой Дух имеет вечное бытие от Отца, так же, как и Сын. Если Сын через рождение, то Св. Дух через исхождение (исходит в вечности от Отца). Никогда Отец не существовал без Сына и Св. Духа.

Почему мы обычно слышим, что благодать есть благодать именно Святого Духа?
Для начала рассмотрим, что такое благодать? Действие Божье. Иногда его именуют по-гречески энергией, что может быть неправильно воспринято, как аналог безличной радиации. Благодать – это действие, сила Бога. Святой Дух всегда является выразителем действия Святой Троицы, поэтому и говорят: благодать Святого Духа. Аналог: мы воспринимаем голос человека, а не его мысль и обычно говорим: «Я услышал, как он сказал…». А не говорим: «У него в уме родилась мысль, которую он изрёк голосом». Тем не менее, излияние благодати – единотроичное действие, например, на Литургии мы слышим: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа буди со всеми вами».

Праздник – День Святого Духа, совершается на следующий день после Дня Святой Троицы (на 51-й день после Пасхи). Молитва Святому Духу – «Царю Небесный».

Календарь сегодня | Просмотров: 17 | Добавил: nikson | Дата: 06.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.

Поста нет.
Прп. Ксении (ок. 457). Блж. Ксении Петербургской (XIX).
Мчч. Вавилы Сицилийского и учеников его Тимофея и Агапия (III). Прп. Македония, сирийского пустынника (ок. 420). Перенесение мощей прмч. Анастасия Персянина (VII). Свт. Герасима Великопермского, Устьвымского (ок. 1449). Мч. Иоанна Казанского (1529

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Пет. 4, 12-5, 5; Мк. 12, 38-44). Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.

Притча дня
Благое устроение
Слышал я о некоем брате, что, когда он приходил к кому-либо из братий и видел келью его невыметенной и неприбранной, то говорил в себе: «Блажен сей брат, что отложил заботу обо всём, или даже обо всём земном, и так весь свой ум устремил горе́, что не находит времени и келью свою привести в порядок».
Также если приходил к другому и видел келью его убранною, выметенною и чистою, то опять говорил себе: «Как чиста душа сего брата, так и келья его чиста, и состояние кельи согласно с состоянием души его».
И никогда он не говорил ни о ком: «Сей брат нерадив», или «сей тщеславен», но, по своему доброму устроению, получал пользу от каждого.
Благий Бог да подаст нам благое устроение, чтобы и мы могли получать пользу от каждого и никогда не замечать пороков ближнего.
Авва Дорофей, Поучение шестнадцатое

Практический совет
Исключительно в духовной области люди склонны сравнивать себя с явными аутсайдерами: ну, я же не убийца, насильник или спившийся бродяга, особых грехов нет... Какой музыкант скажет: я хорошо играю, лучше, чем этот старик в подземном переходе? Поэтому нам заповедано мерить себя по заповедям Бога и по святым. В таком случае у нас наверняка не получится обманывать себя мнимой нормальностью и всегда будет к чему стремиться.

Сотворённый Богом нормальный человек – это человек святой, добродетель – это естественный поступок человека, а всё, что не так – это ненормальное состояние. То, что грех властвует в нашем мире вовсе не значит, что это норма. Норма – это состояние качественное, а не количественное.

Календарь сегодня | Просмотров: 52 | Добавил: nikson | Дата: 06.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.    

Поста нет.
Ап. Тимофея (ок. 97). Прмч. Анастасия Персянина (628). Прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
Мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитера и прочих 377-ми (ок. 817). Прмч. Анастасия, диакона Печерского (XII).
Сщмчч. Иоанна и Евфимия пресвитеров (1938).

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Пет. 3, 10-22; Мк. 12, 18-27). "Господа Бога святите в сердцах ваших". Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, - и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей сокровенный сердца человек, тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: "да святится имя Твое". Если не будет этого, то слеплеваемый из сказанных добродетелей человек выйдет мертворожденное дитя, без духа жизни. Да ведают это думающие обойтись с одними некиими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеть перед Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всей ревностью ревновать в каждое мгновение благоугодным перед Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее.

Притча дня
Видишь, что безумное слово делает? Но не оставлю тебя без примера доброго слова. Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе», – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!».

Скитский Патерик

Практический совет
Когда мы читаем в аскетической литературе об отсечении своей воли, речь идёт не об уничтожении желательной способности, а о древней монашеской практике согласования своей воли с Божественной, через посредство духоносного (святого) старца.

Календарь сегодня | Просмотров: 8 | Добавил: nikson | Дата: 03.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7.    

Поста нет.
Прп. Максима исп (662).Мч. Неофита (303-305). Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III-IV). Прп. Максима Грека (1556).
Мц. Агнии девы (ок. 305). Мч. Анастасия (662).
Сщмч. Илии пресвитера (1938).

Икон Божией Матери Ктиторской (IV) и именуемой "Отрада", или "Утешение" (807), Ватопедских икон Божией Матери.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(1 Пет. 2, 21-3, 9). Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7). Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). И еще: "Облекитесь, избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. . . более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий" (Кол. 3, 1215). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, - и будешь иметь благолепный лик сокровенного сердца человека, - подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем.

Притча дня
Мягкое слово Божие и грубое сердце

Авва Пимен, когда некоторые отцы спрашивали его о нечувствии сердца, отвечал им:
– Вода по свойству своему мягка, а камень – тверд. Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
(Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 70, скромному человеку, который покаялся в том, что согрешил словом)

Практический совет
Лучше отказаться от восприятия Бога как сурового надзирателя, и воспринимать Его как Подателя благодати. При таком отношении к Богу получится изменить и отношение к следствиям своих греховных поступков: согрешил — в какой-то степени сам лишил себя благодатного покрова, благодатных даров; не был на службе в храме, не молился келейно — сам отказался от определенной благодатной поддержки; читал с благоговением Священное Писание, помог ближнему – привлёк благодать Божью.

Аскетизм – только средство достижения христианского совершенства, а главной силой спасения служит Божья благодать, сила Божья. Примером может служить капитан парусника, использующий силу ветра, или серфингист – силу волны. Аскетизм имеет своей целью приспособить силы и способности человека к восприятию Божественной благодати, сделать его восприимчивым к спасительным действиям Бога. Мы не столько изменяем себя сами (самосовершенствуемся), сколько открываемся Богу для преображения Его силой. Как открываемся? Понуждая себя исполнять заповеди Божьи, обращаясь к Богу в молитвах, участвуя в Его Таинствах и пр.

Все успехи в духовной жизни следует рассматривать не как личную победу, а как дар Бога, Который даровал нам благодать, силу, для достижения их. Вся христианская духовная жизнь может оцениваться через благодать – её потерю или приобретение.

Календарь сегодня | Просмотров: 7 | Добавил: nikson | Дата: 03.02.2025 | Комментарии (0)

Неделя 32-я по Пятидесятнице. Глас 7.    

Поста нет.
Прп. Евфимия Великого (473).
Мчч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. Васса, Евсевия, Евтихия и Василида (303). Прп. Лаврентия затворника Печерского (XIII-XIV). Прп. Евфимия схимника Печерского (XIV). Прп. Евфимия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465). Прп. Евфимия исп (1944) (Груз.).Сщмч. Павла пресвитера (1940).

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Притча дня
«Я не оставлял тебя»

Расскажу одно предание. Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного – и они вышвырнули бы его вон. Видя крайнюю беду, старец воззвал: «Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!» Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал: «Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь». Сказав это, Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.

(Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Гл. 58)

Практический совет
Как обращаться к монахам? Монашество – это не священный сан или почётный титул, это особая форма служения Богу, принятие обетов безбрачия, послушания и нестяжания. Правильно обращаться к монахам – брат, сестра, согласно традиции, – отец, мать. Повсеместно распространенное у нас в женских монастырях обращение матушка правильнее использовать лишь в отношении настоятельницы.

Настоятельница (игумения) женского монастыря имеет право ношения наперсного креста и, соответственно, право им благословлять: «Мать настоятельница (или «матушка»), благословите!» В отличие от священника, она благословляет наперсным крестом, и целовать нужно его, а не руку.

При обращении к монахам нужно иметь в виду, что не все из них могут иметь благословение на общение с паломниками, поэтому не смущайтесь, если с вами не будут разговаривать.

Календарь сегодня | Просмотров: 10 | Добавил: nikson | Дата: 01.02.2025 | Комментарии (0)

Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6.    

Поста нет.
Прп. Макария Великого, Египетского (390-391). Свт. Марка Евгеника, архиеп. Ефесского (1444). Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI-XVII). Мц. Евфрасии девы (303). Прп. Макария Александрийского (394-395). Прп. Антония, столпника Марткопского (VI) (Груз.). Свт. Арсения, архиеп. Керкирского (VIII). Прп. Макария, постника Печерского (XII). Прп. Макария, диакона Печерского (XIII-XIV). Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (1652). Сщмч. Петра пресвитера (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1930). Мч. Феодора (1940).
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.

(Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.


Притча дня
Когда одного старца спросили, почему он ушёл из мира, тот ответил так:
– Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнёс его. Я часто раскаивался в том, что говорил, но ни разу не сожалел о том, что молчал.

Практический совет
Существуют два важных понятия православной аскетики: очищение ума и хранение ума, что можно назвать гигиеной ума (информационной гигиеной). То, что мы видим, слышим, о чём читаем — может влиять на наш ум, на наши мысли. Например, если весь вечер смотреть ток-шоу или политические программы, либо участвовать в шумном застолье, то впоследствии будет трудно настроиться на внимательную и сосредоточенную молитву. В данном случае можно провести аналогию с питанием: мы обычно тщательно оцениваем то, что едим, боясь отравиться или принести вред организму. Аналогично и с душой. Как она питается? Через 5 чувств (у души 5 духовных «пищеводов», основной — зрительный, затем слуховой). Как плохой пищей, так и вредной информацией можно отравиться ментально и эмоционально.

На богослужении же наше зрение освящает великолепие храма (мы видим перед собой иконы – зрим на лики святых), слух наш принимает духовное пение и чтение, обоняние – фимиам. Таким образом, мы концентрируемся на божественном и им наполняем свою душу. Поэтому перед Причастием, например, неуместны весёлое застолье, футбол или фривольная светская книга.

Календарь сегодня | Просмотров: 7 | Добавил: nikson | Дата: 31.01.2025 | Комментарии (0)


Вход на сайт

Герб Сонково

Поиск

Погода Сонково
Погода в Сонково

Все для Победы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025 uCoz