Что делать с рассказами о тяжких грехах священников, которые легко найти в интернете?
Пойти в ближайшую церковь и познакомиться с православными священниками лично. Чтобы составить себе объективное впечатление о любой группе людей, включая священников, нужно личное знакомство, а не чтение слухов и сплетен в интернете.
Как показывает опыт, сообщения в интернете могут быть нескольких типов.
Во-первых, попросту ложь – всякий церковный человек, который регулярно читает интернет, может легко вспомнить множество антицерковных уток.
Во-вторых – однобокая подача информации: реальная ситуация или конфликт описывается только с одной стороны, а когда мы потом выслушиваем другую, ситуация приобретает совсем иной оттенок.
В-третьих – реальные случаи недостойного поведения клириков (среди десятков тысяч служителей Церкви возможно и такое), которые подхвачены СМИ из любви к скандалам. В этом смысле о священниках, как и о самолётах, пишут тогда, когда они падают.
Заметим, что греховность священника, не должна восприниматься, например, при совершении Таинств, как безусловная преграда для действия Божественной благодати.
Прочитать точно не помешает. Все 783 канона с толкованиями представлены на нашем сайте «Церковное право. Каноны (правила) церковные». Они распределены по 4-м основным источникам: Апостольские (85), Вселенских соборов (189), Поместных соборов (334), Святых отцов (175).
Сайт позволяет оперативно находить каноны и проверять такие высказывания, как «церковные каноны говорят, что ...».
Зачем нужны священники, когда к Богу можно прийти без посредников?
Христос говорит в Евангелии: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18) .
Христианином невозможно быть в гордом одиночестве. В Новом Завете христианин – это всегда член Церкви, который был принят в неё через Крещение, участвует в общей молитве и приступает к Таинству Евхаристии.
Епископы и священники – это не «посредники», а люди, поставленные в Церкви на особое служение, – совершать Таинства, возглавлять молящихся во время богослужения, проповедовать слово Божье. Их полномочия восходят к апостолам, которым Христос сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:23).
Сам Христос отпускает грехи их устами и преподает Своё Тело и Кровь их руками. Как мы не можем обойтись без Церкви, так и Церковь не может обойтись без священников.
Зачем ходить в Церковь, когда можно верить в Бога в душе?
Можно, но какую пользу принесет такая вера? В Библии под спасительной верой понимается нечто гораздо большее, чем простое согласие с тем, что Бог есть. Как сказано в Писании, «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19) .
«Вера в душе», которая ничего не меняет в нашей жизни, не может привести нас к вечному спасению.
Подлинная вера, как она описана в Библии – это завет, союз со Христом, который проявляется в том, что мы через Крещение присоединяемся к Его Церкви, пребываем в ней, пользуемся дарованными ей свыше благодатными спасительными средствами, участвуя в богослужениях, Таинствах, в частности в Евхаристии, стремимся соблюдать Божии заповеди.
Как говорит сам Христос о Таинстве Евхаристии, «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54).
Потому что зло имеет своим источником злую волю свободных созданий, и это зло может прекратиться двумя путями.
Либо добровольно, когда они покаются, примут Божье прощение и благодатную помощь для того, чтобы глубоко перемениться, и, оставив всякое зло, твердо обратятся к добру.
Либо в результате суда Божья над злом, когда упорные и нераскаянные злодеи будут окончательно изолированы, чтобы они уже не могли вредить Божьему творению. Место этой изоляции и называется адом.
Бог отлагает Свой суд, «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9), но в назначенный день Он непременно совершит этот суд, и зло будет уничтожено.
Мы можем использовать слово «переписывать» в двух разных значениях. Первое – «делать копии». Например, в советские годы верующие переписывали от руки в толстые тетради Евангелие и Молитвослов.
Второе значение слова – менять. Например, автор научной работы может переписать её после того, как появились новые данные.
Переписывали ли Библию в первом смысле? Конечно. До появления книгопечатания любые книги именно переписывали вручную. Обычно этим занимались в монастырях.
Переписывали ли Библию в значении «меняли»? Делать это было бы невозможно даже при всем желании. Библия с самого начала в истории Церкви (а до этого, если говорить о Ветхом Завете, и в истории Израиля) много раз копировалась, её экземпляры находились во многих общинах и у частных лиц. Её постоянно читали во время богослужений, цитировали в проповедях и других текстах, многие из которых до нас дошли.
Чтобы изменить текст Библии, было бы необходимо внести изменения не только во все копии самого Писания и во все тексты, где соответствующие библейские фрагменты как-то цитировались, но и более того – как-то изгладить эти фрагменты из памяти людей. Сделать это было невозможно, даже если бы кто-то и ставил себе такую задачу.
Удивительная история произошла в эти дни, в Беларуси: аист прошел Крестный ход от Могилёва до Белыничей с чудотворной иконой Божьей Матери – Белынической. Он шел рядом с участниками по обочине почти 12 километров!
«Если он чуть отставал, - мы шли в чётком ритме - то он подлетал до хоругви и затем снова шел! Все наши попытки уговорить его отдохнуть были тщетными. Он шел и шел, не боясь ни людей, ни проезжающих машин и фур. Так продолжалось более 4-ех часов.
Единственная наша тревога за его жизнь была, когда он перелетал на сторону проезжей части…
На последнем привале в лесу (за 2 км до города) он внимательно выслушал молитвы и пасхальные песнопения, стоя, окружённый людьми, затем подошел прямо к иконе Божией Матери, поклонился и «приложился» клювиком к Образу . А после привала продолжил свой Крестный ход далее до конца», - рассказывали очевидцы…
Чудеса!